Как вычислить проблемного сотрудника на этапе собеседования?

Как вычислить проблемного сотрудника на этапе собеседования?Собеседование важно не только для соискателя. Ответственные работодатели тоже не просто так общаются с потенциальными сотрудниками, хотя иногда это действительно делается для галочки. Но в большинстве случаев руководство интересуется не только опытом работы, но и личностными качествами человека. Если он не обладает коммуникабельностью и обожает скандалить, то не помогут никакие регалии и положительные рекомендации.

Как же понять, что работник будет проблемным?

1. Он избегает личных тем. Понятно, что не всем захочется откровенничать с незнакомцами, даже если это просто вопрос о хобби. Но когда соискатель готовится к собеседованию, он должен иметь в виду, что спросить могут о чем угодно. Не обязательно вываливать всю правду, можно заранее придумать приличную отговорку, которая не вызовет сомнений: чтение или рисование. Но когда человек отводит глаза, заикается, краснеет и робеет, это наводит на мысль, что он в принципе ничем не увлекается и вообще достаточно неинтересный. Возможно, он и не скандалист, но однозначно безынициативный. Такого придется передвигать как шахматную фигуру на доске и следить за каждым шагом. Впрочем, некоторым работодателям подобная манера поведения подчиненных подходит: испуганные, безропотные, послушные.

Standing out from crowd, confident business woman waiting for job interview

2. Он слишком много улыбается. Естественно, во время собеседования всем хочется произвести наилучшее впечатление, но когда с этим явный перебор, то это заставляет насторожиться. Скорее всего, человеку срочно требуется работа, вот он и боится не угодить будущему шефу. Но есть и иное объяснение: на самом деле это обычная игра. В реальности обладатель голливудской улыбки может оказаться участником конфликтов и разборок. Как правило, долго притворяться он не умеет, только на начальном этапе. А когда он получает долгожданную должность, то мгновенно расслабляется и показывает свое истинное лицо.

3. Он не выглядит заинтересованным. Даже если предлагаемое место не является его мечтой, соискатель должен сделать вид, что действительно нуждается в работе и в деньгах. А если он пришел и сидит с безразличным лицом, это вызывает желание поскорее выпроводить его за дверь. Обычно так ведут себя типичные офисные бездельники, которым просто требуется запись в трудовой книжке. Реально они в работе не нуждаются, да и мало в чем разбираются. Такие экземпляры – это всегда головная боль эрчаров при тестировании персонала. Их приходится учить азам буквально с нуля.

4. Он наглый и нахальный. Такой тип соискателей тоже встречается. Как правило, это бывшие начальники, уволенные из-за перестановки кадров. По характеру они напористые, невоспитанные, ведут себя вызывающе, как и привыкли за время сидения в кабинете. У таких, обычно, масса сложностей с трудоустройством, ибо они начинают перебирать предлагаемые вакансии и высказывают свое “фи”. Они и в центре занятости умудряются довести всех до ручки, крича о своем якобы особенном положении, а на собеседованиях история повторяется. Это грубияны и хамы, с которыми необходимо срочно прервать беседу.

Таким образом, беседа с потенциальным сотрудником — это не просто формальность, как считают многие. Да, в некоторых фирмах это действительно больше показуха и бессмысленное заполнение никому не нужных анкет. Но в серьезных организациях к этому подходят со всей ответственностью. И не только безработный выбирает себе должность, но и начальник подбирает подчиненного или заместителя. Опытные эйчеры и кадровики буквально по резюме могут определить проблемного собеседника, а уж при непосредственном разговоре тем более. Для этого не нужно быть профессиональным психологом, достаточно лишь регулярно принимать людей на работу.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*