СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Новые тенденции рынка кровельных материалов
Фото из архива комбината «ВОЛНА», Красноярский край
На рынке кровельных материалов растёт доля шифера: начав с 12% в начале 2016 года, к концу она выросла до 16%
В последние 20 лет шифер терял долю рынка по сравнению с другими видами кровли. Гораздо популярнее были различные черепицы и рулонные материалы. Тем не менее, эксперты «Хризотиловой ассоциации» утверждают, что шифер ещё не готов уйти с рынка окончательно. Во времена Советского Союза шифер использовался и в многоэтажных зданиях, и в частных домах. Этот вид кровли, который изготавливают из цемента, хризотил-асбеста и воды, стал менее популярен, чем металлические кровли, ондулин и гибкие виды кровли, только последние 25 лет.
Эксперты утверждают, что количество домов с шиферными крышами уменьшается из-за новых веяний в дизайне и архитектуре. В наше время плоские крыши используются чаще, чем скатные, которые покрываются шифером. В 2003 году количество плоских и скатных крыш было равным, а спустя 11 лет доля продаж кровельных материалов, предназначенных для плоской крыши, стала превышать количество проданных материалов для скатной крыши в полтора раза.
В России существует 12 предприятий, которые выпускают шифер
Есть ещё одна причина, по которой рынок строительных материалов в последние три года переживает спад. Экономика страны повлияла на количество возводимых объектов: уменьшается число индивидуальных домов и многоэтажных сооружений.
В результате количество компаний, базирующихся в России и выпускающих волокнистые хризотилцементные листы (шифер) уменьшилось: раньше их было 17. На каждый округ приходится не более двух заводов, основной специализацией которых является изготовление шифера. Всего 10 лет назад таких предприятий было на 5 больше.
Продажи растут за счёт изменения ценовой стратегии
В целом, рыночная доля материалов для скатных крыш снижается. Тем не менее, спрос на шифер сохранился. Исследование, проведённое компанией ABARUS Market Research, показывает, сто в 2016 году продажи шифера вновь начали расти.
Минимальные цены на кровельные материалы разных видов
Доля продаж шифера на рынке материалов для кровли растёт: начав с 12% в начале 2016 года, к концу он вырос до 16%. «Либерти Маркетинг Бюро», которое оказывает маркетинговую поддержку «Хризотиловой ассоциации», предсказало сохранение динамики роста продаж шифера. К 2020 году доля рынка шифера может достигнуть 18%.
«В первую очередь это связано со стоимостью хризотилцементных листов. Шифер дешевле других кровельных материалов, а в то время, как доходы населения и компаний упали, это становится существенным фактором», — сообщают представители компании. Кроме того, усилия, которые «Хризотиловая ассоциация» предпринимает для увеличения частоты использования шифера, также влияют на рынок.
Хотя количество компаний-производителей шифера становится меньше, оставшиеся производители смогут обеспечить необходимое количество материала – так считают специалисты.
Экспортируется до 20% произведённого в России шифера
Структура экспорта хризотилцементных листов
Всего 15 лет назад шифер производился в основном для России. Экспортировалось менее 3% произведённой продукции, товар продавался в Украину, Белоруссию, Казахстан. Но в последние 3-5 лет объёмы экспорта увеличиваются. Шифер всё ещё чаще всего продаётся в СНГ, но увеличилась доля южных покупателей: шифер из России экспортируется в Молдову, Азербайджан, Туркмению, Грузию. Из всего произведённого шифера 20% продаётся за рубеж.
Дополнительное преимущество компаниям, производящим шифер, обеспечивает запрет на поставки шифера из-за границы в Россию. Хотя запрет действует с 2006 года, на рынке существует и контрафактная продукция: из Китая всё ещё ввозят некоторое количество нелегального материала.
Шифер всё чаще используют в качестве кровельного материала, его популярность вновь растёт – об этом говорят эксперты строительного рынка. Спрос есть на современные разновидности материала: например, особенно популярен мелкоразмерный окрашенный шифер. Компаниям, специализирующимся на производстве шифера, рекомендуют внимательнее изучать спрос и развивать новые технологии.
Подробности на сайте шифер.рф
На правах рекламы
Последние комментарии