Главная » Разное » Своими руками » Из чего лучше и дешевле построить гараж на даче? Дачный гараж — пошаговая инструкция для самостоятельного строительства

Из чего лучше и дешевле построить гараж на даче? Дачный гараж — пошаговая инструкция для самостоятельного строительства

Основные виды

Гаражные помещения классифицируются на несколько категорий. В перечень разновидностей входят следующие:

  1. Гаражи, которые используются как парковочное место для автомобиля. В подобных помещениях не обязательно выполнять дополнительные работы по утеплению и отделке.
  2. Мастерские, где хозяева хранят инструменты и работают. Для удобства в постройках проводится отопление и оборудуется рабочее пространство.
  3. Складские гаражи, используемые исключительно для хранения различных вещей.

По способу расположения постройки подразделяются на отдельно стоящие и являющиеся частью массива либо основного здания. При строительстве гаража необходимо заранее определить, будет ли он играть роль пристройки или выступать в качестве отдельного элемента.

 

Капитальный

Владельцы больших дачных участков строят капитальные конструкции, которые располагаются отдельно от жилого дома. Основным отличием гаражей такого типа считают то, что, помимо здания, строится еще и отдельное место для парковки и въезда авто. Некоторые строители делают в капитальных автогаражах небольшие помещения для хранения автозапчастей или инструментов.

К достоинствам строений относятся:

  • надежность;
  • звукоизоляция;
  • теплоизоляция.

Комбинированный

Люди, которые не хотят тратить много времени на строительство, отдают предпочтение комбинированным конструкциям. При сооружении такого гаража используют шведский метод строительства, при котором фундамент создают из бетона, а верхнюю часть сооружения — из металла.

При создании каркаса комбинированных гаражных помещений используют трубы из стали. Для обшивки каркаса специалисты советуют пользоваться профнастилом или сайдингом.

Временный

Чтобы быстро соорудить помещение для хранения автомобиля, строят временные гаражи. Они собираются из профнастила, древесины или металлических стройматериалов. Основным достоинством временных построек считают то, что для их строительства не нужно заранее получить разрешение. Это позволяет владельцу авто сохранить не только свое время, но и финансовые средства.

 

 

Особенности строительства

Перед тем, как начать делать гараж, нужно тщательно продумать и разобрать план постройки. В первую очередь, необходимо получить разрешение на строительство.

Нужно уделить особое внимание следующим документам:

  • СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  • СНиП 21.01.97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Если пожарные нормы не соблюдены, то постройку могу признать незаконной и снести.

Необходимо продумать защиту от злоумышленников. Лучше потратить деньги на сигнализацию, чем потом подсчитывать убытки из-за украденного имущества и угнанного автомобиля.


Место

В этом случае придется заняться строительством, но прежде чем узнать, что и как делать, давайте рассмотрим потенциальное месторасположение будущего строения.

На сегодняшний день можно выделить 3 основных вида размещения гаража:

  • На цокольном этаже.
  • В пристройке возле дома.
  • Отдельно расположенный гараж.

В каждом из таких вариантов есть свои плюсы и минусы. О них важно знать до того, как вы начнете строительство. Итак, в каком месте лучшего всего построить гараж на даче?

Гараж на цокольном этаже


Если вы решите построить гараж под домом, вы сможете сэкономить лишние квадратные метры дачи, так как вам не придется выделять часть земельного участка. Помимо этого такие строения не бросаются в глаза, что не будет портить общий дизайн.

Интересно: при таком размещении вам будет удобно провести в гараж всю необходимую коммуникацию в виде отопления и электричества.

Это весьма актуально в России, где холодные зимы заставляют автовладельцев переживать о своих авто. Чтобы попасть в гараж, вам даже не потребуется выходить на улице – нужно будет лишь спуститься на цокольный этаж. При сильной ливне или метели это будет очень ценно. Благодаря большому пространству под домом вы можете расположить даже не одну машину, а две. Но здесь есть некоторые недостатки.

Все начинается с того, что такой гараж можно получить только на начальном этапе возведения дачи. В другом случае понадобится полностью разбирать дачу, а это будет стоить очень дорого.

Помимо этого, конструктивные особенности фундамента будут усложнены, поэтому вам все равно понадобится тратить куда больше денег. Еще есть большая вероятность затопления от талой и дождевой воды, так как гараж будет расположен ниже уровня земли. Во избежание таких рисков вам придется потратить много времени и сил на создание мощного дренажа, который поможет избавляться от воды. Но весной поднятие уровня грунтовых вод всегда может создать большие проблемы в самый неподходящий момент – чтобы такого не было, вам также потребуется отличная гидроизоляция, если не хотите, чтобы после каждого дождя и таяния в гараже было по колено воды.

Важно: заледеневшая поверхность на съезде может стать большой проблемой – у вас просто не получится выехать из гаража. Из-за этого вам придется каждый день чистить съезд от наледи, прежде чем куда-то выехать.

Добавим и то, что будет отсутствовать естественное проветривание, а значит, потребуется установка вентиляции. И еще – гаражи всегда были пожароопасными местами, так как в нем находится масло, бензин и прочие вещества. Если при возгорании вы не сможете сразу устранить огонь, он может перекинуться и на жилое помещение.

Гараж на даче возле дома

Как вы поняли из описания гаража на цокольном этаже, он доставляет множество неудобств в зимнее время. Но если вы желаете приезжать на дачный участок и летом, и зимой, рассмотрите другой вариант. Гараж, расположенный под одной крышей с домом станет идеальным вариантом для вас.

Вначале отметим, что он не боится поднятия внутренних вод, так как расположен на земле, а не под ней. Провести систему коммуникаций тоже несложно – подключить гараж к отопление легко, так как это делается от дома. Это идеальный вариант размещения и на узком участке.

Немаловажно и то, что построить такой гараж вы можете и при строительстве дачи, и после. Это тоже будет немного хлопотно, но не критично. Если вы снабдите гараж окнами, вам не придется заботиться о системе вентиляции, что позволить сэкономить часть средств. Попасть в гараж можно будет с улицы, но если сделать тамбур, то можно будет выходить к машине через дом.

Но даже здесь есть свои минусы. В первую очередь то, что есть большая опасность возгорания дома. Хотя огонь не будет перекидываться на дом так быстро, как в случае с цокольным гаражом, многих людей это сильно пугает.

Но если вы хотите гараж рядом с домом и спокойствие, поставьте пожарную сигнализацию. Такое оборудование не стоит дорого, но зато вы сразу узнаете об опасности,  даже будучи на большом расстоянии от дачи и сможете принять меры.

Для удобства советуем продумать тамбур с двумя дверьми. Это очень важно не только для удобства доступа в машину, но и чтобы запахи машинного масла и бензина не проникали в дом. Двери на тамбур должны иметь высокую степень герметизации.

Отдельно расположенный гараж

Гараж для дачи, расположенный поодаль от дома, во многом отличается от предыдущих вариантов. По названию уже понятно, что он будет расположен на выбранном вами расстоянии от жилья. Поставить гараж вы можете произвольно – главное, чтобы вам было удобно. Расстояние может быть и несколько шагов, и пару десятков метров (все зависит от величины участка).

Интересно, что возвести гараж, вы можете с любого материала: кирпич, бетон, бревно и даже металл. Этим можно заняться и при строительстве дачи, и после него.

В большинстве случаев построить отдельный гараж даже проще, чем сделать прилегающую к дому (или на цокольном этаже) конструкцию. Это возможно благодаря простоте строительства. На высоте здесь и пожарная безопасность: даже если случится беда и произойдет возгорание, огонь не перекинется на дом. Это преимущество стало для многих решающим фактором при выборе типа гаража.

Из недостатков выделим то, что вам потребуется земельный участок приличных размеров, что далеко не всегда возможно. К примеру, если вы купили и так не очень большой участок, вам придется экономить каждый квадратный метр. Еще минус в том, что вам придется выходить до гаража. Это не страшно летом, когда погода не доставляет неудобств, но вот при дожде и ветре это малоприятное занятие.

Калькулятор строительства гаража – расчет материалов

Используя онлайн-калькулятор, несложно рассчитать потребность в строительных материалах, определить общий объем строительной сметы. Для возведения здания программа выполняет расчет на основании следующих данных:

  • габаритных размеров;
  • глубины, ширины, типа фундамента;
  • материала стен;
  • размера въездных ворот;
  • конструкции крыши.

При разработке проекта можно использовать два варианта:заказать у специалистов техническую документацию, сделать план самостоятельно

Руководство предварительно разработанным проектом, несложно самостоятельно рассчитать количество необходимых материалов. Для расчета следует определить:

  1. Длину стен.
  2. Высоту гаражного помещения.
  3. Толщину стен.
  4. Габариты проемов.
  5. Размеры применяемого материала.

Методика самостоятельного расчета не вызывает затруднений:

  1. Рассчитайте количество стройматериала для возведения одного квадратного метра поверхности стен.
  2. Вычислите площадь стен без учета проемов.
  3. Перемножьте расход на площадь поверхности.
  4. Умножьте полученный результат на коэффициент запаса, равный 1,1.

Внимание! Зная потребность кровельного материала на один квадратный метр крыши, определившись с конструкцией, можно по приведенной методике быстро вычислить расход стройматериала для изготовления кровли.

Из чего можно построить

Для строительства гаража нужно предварительно определиться, из чего будут выполнены стены. Среди распространенных вариантов материалов числятся следующие:

  • кирпич — прочный и надежный материал, который просто укладывается и не требует применения специализированного оборудования;
  • железобетон — используется для создания разборных конструкций;
  • шлакобетон — доступный по цене вариант, в сравнении с кирпичом, но делающий работу более трудоемкой;
  • металл — прочный материал, предназначенный для быстрого сооружения постройки.

Чтобы выбрать подходящий вариант, рекомендуется изучить характеристики всех возможных материалов. Разные варианты обладают индивидуальными характеристиками, достоинствами и недостатками.

Из древесины

Но вот какими хорошими качествами обладает дерево. Оно легкое, а значит, вы можете обойтись даже без фундамента. В крайнем случае, можно установить фундамент на сваях – дешевый и удобный вариант. Дерево само по себе очень красивое, поэтому дополнительная отделка вам не потребуется.

Вам не потребуется и теплоизоляция, так как у деревянных строений есть существенное достоинство – это низкая теплопроводность.

Важно: строительство деревянного гаража лучше доверить специалистам, которые имеют опыт и навыки в подгонке бревен друг к другу для создания прочного и непродуваемого здания.

А если вдруг вам понадобится переместить гараж, всего лишь нужна будет специальная техника (подъемный кран), аренда которой сейчас является весьма распространенной услугой. За несколько тысяч рублей вы сможете переместить гараж в любое удобное место, что доступно лишь для деревянных построек.

Но и здесь не обойдется без минусов. Страшнейший из них – пожароопасность. В месте, где есть масло и бензин это еще критичнее. Помимо этого, при повышенном уровне сырости дерево может начать гнить или пойти плесенью. Но от этой напасти вас выручит вещества, названные антипиренами и антисептиками, обработка которыми защитит дерево от огня и гнили. На это вы потратите деньги, но сколько плюсов у деревянного гаража с такой обработкой.

Из кирпича

Гараж из кирпича куда красивее и его даже не надо будет красить, особенно если вы использовали в строительстве красный кирпич. Но и тут свои сложности. Кирпич – материал тяжелый, поэтому вам понадобится сделать крепкий фундамент. Сам кирпич стоит дорого, да и навыки потребуется более серьезные. Если вы не умеете работать с кирпичом, вы не только потратите время и силы, но и скорее всего, испортите материал.

При строительстве сооружения из кирпича необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Нагрузка должна быть равномерно распределена по всей площади гаража.
  2. Должна использоваться только одна схема кладки. Для непрофессиональных строителей предпочтительной является многорядная схема.
  3. Для придания дополнительной прочности выполняется армирование — укрепление стен металлическими конструкциями.

При поиске специалистов для постройки гаража на даче трудностей не возникнет.  После строительства не забудьте сделать теплоизоляцию.

Из шлакоблока

Использование шлакоблока позволяет построить гараж дешевле, чем при применении остальных материалов. Шлакоблок изготавливают путем прессования бетона. Второстепенными компонентами при создании материала являются доменный шлак и зола. Для увеличения показателя теплопроводности добавляют керамзит и полистирол.

Плотность материала зависит от состава. Существуют полнотелые и пустотелые варианты блоков. Несмотря на доступную цену, шлакоблоки отличаются высоким показателем прочности, стойкостью к воспламенению и длительным периодом эксплуатации.

 

Из профнастила

Рифленые листы профнастила представляют собой оцинкованную рулонную сталь. Материал используется в качестве стенового покрытия при возведении гаражей. Главными преимуществами профнастила являются:

  1. Простой монтаж. Легкие конструкции удобно скреплять между собой без применения специализированного оборудования и дополнительной обработки.
  2. Малая себестоимость. В сравнении с рядом других материалов затраты на приобретение профнастила существенно меньше.
  3. Долговечность. Независимо от внешнего воздействия, средний период эксплуатации готовой конструкции составляет 40 лет.

Из пеноблока

Пенобетон ценится за высокую прочность и низкую теплопроводность. При использовании материала для строительства гаража не потребуется дополнительная теплоизоляция.

Недостатком является недостаточная проницаемость, из-за которой в помещении может образовываться конденсат. Чтобы уберечь автомобиль в помещении из пеноблоков, потребуется дополнительно соорудить приточно-вытяжную вентиляцию с использованием кулера, функционирующего на электрическом приводе. Данная процедура повлечет лишние финансовые затраты.

Из сэндвич-панелей

Этот стройматериал используется, если надо построить гаражное сооружение в кратчайшие сроки. Основой зданий, построенных из сэндвич-панелей, является металлический каркас, который после установки обшивают профнастилом.

В строительной сфере пользуются двумя типами сэндвич-панелей, к которым относят:

  • сэндвич с минватным или пенопластовым утеплителем внутри;
  • ОСБ-панели.

Самостоятельно построить гараж из этого стройматериала непросто, так как для проведения работ человек должен обладать навыками обращения со сварочным устройством, шуруповертом и другими инструментами.

Плюсы и минусы материалов разных типов

  • Кирпич. При построении гаража важна не только финансовая составляющая, но и предназначение данной постройки. Если вы будете использовать гараж только в теплое время года, то утеплять стены нецелесообразно. При круглогодичном использовании надо делать подбор материал, отвечающего данным требованиям. Гаражи кирпичные, если их предварительно не утеплить, будут не лучшим вариантом для применения гаража круглый год. Кроме того, кирпичный гараж устанавливать стоит в кооперативах, что убережет от возможного проникновения злоумышленников. Гаражи из кирпича возводят и на свободной территории, но, в таком случае, придется позаботиться о достаточно толстых стенах строения (хотя бы шириной в один кирпич). Строительство гаража из кирпича – сложное дело, ведь нужны хотя бы минимальные знания в способах кладки.

  • Пенобетон. Данный вид материала достаточно популярный, постепенно вытесняющий привычные строения из кирпича. Это достигается за счет простого и удобного способа строительства данных объектов, глубокому энергосбережению и скорости кладки. Блоки из пенобетона или газобетона большого размера, при этом имеют легкий вес, что делает процесс постройки гаража простым делом. По завершении строительства обрабатывается наружая поверхность блоков грунтовкой (модульной, акриловой). Это нужно чтобы обезопасить гараж от воздействия влаги и других агрессивных сред.

  • Деревянный брус. Ещё немного времени назад, данный вид материала был непригоден для возведения гаражных конструкций, в виду того, что дерево считали пожароопасным материалом. Сегодня благодаря появлению действенных огнеупорных пропиток, деревянные гаражи стали привычным и обыденным делом. Главным достоинством данного материала считают внешний вид, благодаря которому запросто можно все постройки на своем участке выполнить в одном стиле. Помимо наружной обработки бруса, внутри применяют обделаку плитами из базальтовой ваты что улучшит огнестойкость и целостность постройки. При монтаже пола нужно заранее продумать утепление. Для этого используем керамзитовую стяжку, которой оббиваем пол. Данная процедура нужна для комфортного нахождения в гараже, и для сохранения кузова транспортного средства.

  • Сэндвич панели. Данный материал относится к категории быстровозводимых, что делает материал привлекательным для приобретения. В основе лежит каркас из металла, который в дальнейшем обшивают профнастилом. Для возведения утепленной конструкции оставляют некий зазор между стойками каркаса, в который помещается минватная плита. Сэндвич панели делятся на 2 типа:
  1. обычный сэндвич, обладающий различным утеплителем (пенопластовым, минватным и т.д.);
  2. OSB-листы с пенопластом.

Для возведения потребуются навыки работы со сварочным аппаратом и шуруповертом, поэтому самостоятельная сборка дело сложное. При покупке заказывают и монтаж конструкции, так что с этим проблем не будет. При возведении конструкции главным моментом считают правильно залитый бетонный пол. Ошибки в данной работе призводят к затруднениям при установке стен гаража, так что надо быть внимательными.

Поэтапное руководство по строительству гаража

Чтобы построить дешево гараж и не тратиться на привлечение рабочей силы, очень важно придерживаться пошаговой инструкции возведения сооружения подобного плана.

1. Разработка проекта в упрощенном виде

Прежде чем построить гараж для дачи, надо мысленно представить будущее сооружение и нарисовать небольшую схему-проект на листке бумаги. Конечно, можно заказать техническую документацию у профессиональных проектировщиков, но тогда об экономии придется позабыть, так как услуги данных специалистов стоят недешево. Гараж не является произведением архитектуры, поэтому можно спроектировать данный объект и самому. При этом определитесь с ответами на ряд вопросов:

  • Для каких целей строится гараж? Только для обеспечения места стоянки автомобиля? Если планируется проводить ремонт машины и ее техобслуживание, то нужна ли смотровая яма? Нужен ли погреб? Запишите все пожелания на лист бумаги и учтите их при разработке плана-проекта.
  • Какие размеры может иметь гараж, исходя из имеющейся свободной площади на дачном участке? Определяется ширина строения, длина и, конечно же, высота. Если гараж нужен только для стоянки машины, то достаточно 3 м в ширину и 5,5 м в длину. Высота зависит от роста автовладельца, ведь ему больше всего придется находиться в данном помещении.

Эскиз капитального гаража, возводимого из кирпича, блоков и других каменных материалов, с односкатной крышей, небольшими оконными проемами, системой вентиляции

Примеры чертежей

Чтобы вы не ломали голову над проектированием, в качестве примера приведем несколько чертежей. На первом из них изображено компактное строение с односкатной крышей. В таком гараже не поместится дополнительная мастерская или двухколесный транспорт рядом с автомобилем.


Проект компактного одноместного гаража

На втором чертеже аналогичный гараж, но с двускатной крышей. Такой проект имеет смысл выбрать, если в вашем регионе зимой выпадает обильное количество осадков.


Двухскатную крышу следует строить в районах с обильным выпадением осадков

Если вам нужен гараж для двух автомобилей, можно взять за основу схему, которая приведена ниже. Один въезд такого гаража увеличен, что позволяет парковать в нем крупное транспортное средство.


Увеличенный один въезд позволяет парковать в гараже крупное транспортное средство

Конечно, при необходимости все размеры вы можете все размеры подкорректировать.

2. Разбивка на дачном участке

На данном этапе приступают к переносу схем, набросанных на листке бумаги, на реальную местность. На профессиональном языке строителей это звучит как «привязка к местности». Определяются с местом расположения одного из углов будущего гаража и вбивают кувалдой или тяжелым молотком первый колышек.

Далее с помощью измерительных инструментов (рулетки, угольника) отмеряют другие углы и также вбивают колья. Между колышками натягивают тонкий капроновый шнур, которого может уйти до 40 метров, в зависимости от размеров гаража.

В качестве кольев можно использовать 40-сантиметровые куски арматуры диаметром 10-12 мм. Обычно уходит до 10 колышек.

3. Устройство фундаментной основы


Узел устройства фундамента гаража.

Постройка гаража начинается с заливки фундамента – основы, на которой будут располагаться стены. Поэтому от точности и качества его выполнения зависит долговечность и устойчивость возводимого сооружения.

Учитывая, что мы рассматриваем вариант возведения гаража из шлакоблока, сооружение будет иметь сравнительно небольшой вес. Поэтому мелкозаглубленного ленточного фундамента будет вполне достаточно для гаража таких размеров.

На данном этапе потребуется вырыть траншею в соответствии с размеченными линиями. В идеале, глубина основания для данной конструкции должна превышать глубину промерзания почвы в холодное время года. Как правило, в таком случае глубина траншеи составляет порядка 60-80 см, реже – 1 метр.

Читайте также:  Кирпичные дома с гаражом – проекты, особенности

Если проектом гаража предусматривается наличие погреба, смотровой ямы, то следующим этапом будет организация более глубокой ямы под подвальное помещение.

В первую очередь нужно организовать гидроизоляцию основания. Действуем так: крепим к стенкам траншеи полиэтиленовую пленку или же рубероид. После засыпаем на дно ямы щебнево-гравиевую смесь. Толщина слоя должна составлять порядка 20-30 см. И не забываем о тщательной утрамбовке слоя фундаментной основы.

Дальше следует установить опалубку с расчетом, чтобы высота готового фундамента была выше уровня грунта на 10-15 см. Внутрь опалубки устанавливается армированный каркас, что послужит дополнительным упрочнением основы.

После заливаем опалубку бетонным раствором и даем фундаменту застыть. На это, как правило, уходит 28 дней. По крайне мере, так регламентирует строительный стандарт.


Схема устройства гаража.

Сверху на застывшую основу укладываем рубероид в 2 слоя, что будет служить дополнительной гидроизоляцией.

4. Установка ворот

Ворота должны быть установлены перед возведением стен, и впоследствии они окажутся встроенными в конструкцию здания. Их необходимо предварительно покрасить. Снизу, от фундамента, прокладывается слой водоизолирующего материала.

Установка ворот должна быть произведена со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности посредством уровня и отвеса. Конструкцию предварительно закрепляют временными опорами, регулировку положения выполняют деревянными клиньями. По мере возведения стен, через пару рядов к наружным вертикальным боковинам ворот приваривают металлические стержни, чтобы они располагались между кладкой. Это позволит обеспечить монолитность конструкции.

5. Возведение стен

В процессе строительства гаража высота и длина стен определяется в индивидуальном порядке. Кладка стен из шлакоблока идентична кирпичной кладке.

К самым популярным способам укладки такого строительного материала относят:

  • в 0,5 блока;
  • в блок;
  • в 1,5 блока;
  • в 2 блока.

От толщины кладки зависит устойчивость стен к ветровым нагрузкам, перепадам температур и прочих внешним факторам. Чаще всего, исходя из практики, при возведении подобных сооружений используется «кирпичный» метод кладки, при котором последующий укладываемый ряд перекрывает стыки находящегося ниже ряда.

В процессе возведения стен в первую очередь выкладываются углы, после – расстояния между ними. В ходе работы на данном этапе рекомендуется регулярно использовать строительный уровень и осуществлять кладку по заранее натянутому шпагату.


Схема металлочерепицы для крыши гаража.

При возведении стен гаража из шлакоблока, рекомендуется придерживаться таких правил:

  1. Блоки укладываются с перевязкой стыков.
  2. Если проектом не предусматривается дополнительное утепление стен и прочей облицовки, то важно на этапе возведения стен контролировать качество швов, предупреждая наличие зазоров.
  3. Особое внимание уделяем первому ряду кладки – от качества его выкладки зависит точность дальнейшего строительного процесса. Также рекомендуется делать расшивку.
  4. Перед тем, как выкладывать стену, где будут располагаться ворота, необходимо хотя бы установить раму ворот, придерживаясь строгости горизонтальных и вертикальных линий. Подобный ход даст возможность вшить ворота в кладку, упрочнив их фиксацию в сооружении.
  5. Уклон к передней части должен быть не менее 0,3 метра. Благодаря данному решению крыша получится скатной, и на ней не будут скапливаться осадки.

При выкладке верхнего ряда стен необходимо оставить выемки под установку балок кровли. Рекомендованный размер таких гнезд – 20х20х15 см, а расстояние между ними должно быть в пределах 1-1,2 метра. Зазоры после установки балок в дальнейшем закладываться раствором или же задуваются монтажной пеной.

На данном же этапе осуществляется устройство вентиляции.

6. Устройство кровли

Чтобы устроить основание крыши, потребуются двутавровые балки – наиболее подходящий вариант для организации кровли гаража. Длина перекрытия подбирается таким образом, чтобы она 25-30 см превышала ширину сооружения.

Балки укладываются поперек постройки с шагом в 100-120 см и крепятся с помощью анкерных болтов или любым другим доступным способом. Дальше основание зашивается брусом, толщиной 40 мм, который укладывается максимально плотно друг к другу. На брус укладывается рубероид, поверх него – утеплитель.


Кровля в гараже.

Часто используют следующие материалы: минвата, шлак, керамзит и т.п. Поверх утеплителя заливается стяжка – ее толщина должна быть примерно 20-25 мм.

Завершающим этапом постройки кровли гаража является гидроизоляция, которую можно реализовать при помощи акваизола, рубемаста либо любого другого подходящего материала. В данном случае все зависит от личных предпочтений застройщика и его финансовых возможностей.

7. Устройство напольной поверхности

Чтобы построить капитальный гараж, очень важно уделить особое внимание устройству напольной поверхности. В нашем случае пол делается на уровне с цоколем. В первую очередь очищаем поверхность от мусора и по необходимости ровняем с помощью песчано-щебневой основы или гравия.

Дальше заливаем стяжку, толщина которой составляет порядка 10-15 см.

Стяжка заливается бетоном марки М200. Раствор льется непрерывно, медленно, в 2-3 слоя. После того как бетон схватится, можно приступать к его затирке. Для удобства заезда в гаражное помещение можно организовать пандус в передней части сооружения.

Также необходимо предусмотреть наличие отмостка по всему периметру гаража. За счет данной конструкции организуется своевременное отведение влаги и осадков от фундамента. Действуем так: выкладываем бетонные плиты, а образовавшиеся между ними зазоры заполняются бетонным раствором и бутовым камнем.

8. Отделочные работы

Строительный процесс практически завершен и гараж, возведенный своими силами, уже почти готов к эксплуатации.


Дальше занимаемся устройство электросети в гараже, прибегая к любому доступному методу: «по воздуху» или «под землей». После чего оснащаем сооружение розетками и осветительными приборам в необходимых точках помещения.

По завершению предыдущего процесс можно перейти к наружной и внутренней отделке. Каких-либо рекомендаций и ограничений касательно данных действий нет. Кто-то затирает стены цементным раствором, кто-то шпаклюет, белит.

Некоторые из застройщиков облицовывают фасад сайдингом, вагонкой и прочим, приглянувшимся к душе и карману материалом.

Если есть желание построить теплый гараж, то не пожалейте средств на его утепление. В качестве утеплителя чаще всего выступает минвата, пенопласт. И не забываем о гидроизоляции, которую можно организовать посредством обычной полиэтиленовой пленки.

Внутренняя отделка выполняется по личному усмотрению застройщика. По такому же принципу идет и наполнение гаража: стеллажи, верстаки, полки и прочие предметы –все сугубо по личному усмотрению владельца гаража.

Не забываем оформить противопожарный уголок, в который входит огнетушитель, ящик с песком, лопаты и ведра. По желанию, можно обустроить гараж необходимыми предметами мебели.

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти).

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться.


Чем крыть крышу

Выделяют четыре типа материалов, которыми пользуются при перекрытии гаражной крыши.

Поликарбонат

При создании крыши часто пользуются поликарбонатом, который обладает следующими свойствами:

  • прочность, благодаря которой покрытие выдерживает удары тяжелых предметов;
  • звукоизоляция;
  • сопротивление горению;
  • небольшой вес.

Профилированный лист

Некоторые строители при создании крыши пользуются профилированными листами. Этот материал устойчив к появлению коррозии на поверхности благодаря облицовке.

Листами легко пользоваться, и поэтому для перекрытия крыши не обязательно иметь опыт работы в строительной сфере.

Рубероид

Рулонная кровля с использованием рубероида считается наиболее простым и распространенным методом организации крыши. Этот способ пользуется популярностью среди строителей из-за своей дешевизны и простоты укладки.

Чтобы крыша не протекала, надо пользоваться плотным рубероидом, плотность которого составляет 5-7 миллиметров. Менее прочный материал быстро растрескивается и начинает протекать.


Шифер

Наиболее прочным и надежным стройматериалом для крыши гаража считают шиферные листы. К их достоинствам относят простоту монтажа, неприхотливость в уходе, дешевизну, а также устойчивость к возгоранию.

Для перекрытия гаражной крыши пользуются волновым типом шифера с размером листов около полутора метров. Уложить такие листы смогут даже люди, которые ранее не занимались строительством.

Как построить каркасный арочный гараж своими руками

Нужно сказать, что конструкция рассмотренного выше строения имеет и минусы. Цельнометаллическая конструкция плохо держит тепло. Из-за резких перепадов температуры внутри образуется конденсат, оказывающий губительное действие на автомобиль и сам гараж. В зимнее время плохо открываются замки, а сам автомобиль трудно прогреть и завести. К тому же, если такой гараж не забетонирован, его можно разобрать, поднять домкратом и проникнуть внутрь. Еще проще вскрыть гараж из оцинкованного профиля, конструкция которого почти ничем не отличается от гипсокартонной стены, только обшитой профлистом. Поэтому надежный каменный гараж предпочтительнее. Но не всем такое строительство по карману. К тому же стандартная одно- или двускатная бетонная коробка многим не нравится.

Выходом в данной ситуации может стать строительство арочного гаража из армоцемента. Армоцементная конструкция представляет собой один либо несколько слоев металлической мелкоячеистой сетки на металлическом сварном каркасе. Все это заключено в тонкий слой песчаного (без гравия и щебня) бетона. Для любой армоцементной постройки требуется минимальное количество материалов. Предлагаемый гараж отличается небольшими трудозатратами при возведении, относительной дешевизной и надежностью, к тому же размер постройки будет таким, как вы захотите.

Посмотрите на фото – каркасный гараж, возводимый своими руками представляет собой арочную конструкцию на малозаглубленном ленточном фундаменте:




Форма его как нельзя лучше подходит для автовладельцев, которые в дополнение к автомобилю имеют еще и лодку типа картоп (от англ. cartop). Такая лодка надежно крепится на багажник килем вверх, ее легко перевозить на крыше автомобиля, — отсюда и название. Это плавсредство комфортно расположится в верхней части гаража. Ну, а «сухопутные» автовладельцы легко приспособят это место под склад запчастей или же разместят там тельфер для подъема двигателя во время ремонта.

Перед тем как построить каркасный гараж размером 72,9 х 4,0 м, имеющего высоту по коньку 2,8 м, подготовьте следующие материалы:

  • трубы водопроводные 1 1\2 — 100 м;
  • уголок железный 36 х 36 — 20 м;
  • тавр железный — 4 м;
  • сетка металлическая с ячейкой 10 мм — 50 м (при ширине 1,5 м);
  • бетон песчаный на цементе М300 и выше — 4 м3;
  • листовая сталь толщиной 1,5—2,6 мм — 4,5 м2;
  • арматурный прут 08—10 мм — 75 м;
  • полоса металлическая сечением 3 х 60 мм — 22 м.

Два человека возведут такой гараж за 20—30 рабочих дней, не пользуясь даже бетономешалкой.


Перед тем как построить гараж своими руками, нужно сформировать канавки для ленточного фундамента с перемычкой шириной 30 см и глубиной 40 см. На дне устраивают песчаную подушку толщиной 20 см. Песок насыпают слоями 5—7 см, проливают водой и утрамбовывают.

Для создания горизонтальной верхней поверхности фундамента по бокам канавок с помощью уровня выставляют попарно колышки-реперы на расстоянии 1 м друг от друга. Они должны выступать над уровнем земли на 1,5—2,0 см.

Вместо водопроводных труб каркас арочного гаража можно изготовить из металлического арматурного прута диаметром не менее 16 мм. При этом расстояние между арками должно быть не более 400 мм.


Из арматурного прута изготавливают коробчатую арматуру фундамента, выставляя ее по месту в канавках. Там, где к арматуре должны подходить трубчатые ребра каркаса (по 10 с каждой стороны), приваривают с одинаковыми интервалами отрезки арматурного прута. Эти анкеры должны выступать над поверхностью грунта на 7—10 см. Бетонируют фундамент, применяя раствор марки М200—М300.

Монтаж арочного каркаса можно производить только после полного высыхания и отвердения бетонного основания фундамента, а пока бетон сохнет, есть время для подготовки деталей каркаса гаража.


Первую полуарку каркаса гнут из водопроводных труб по заранее рассчитанному и нарисованному на земле трафарету. Для этого в земле с интервалом, равным ширине будущей постройки, закрепляют два деревянных колышка. Далее определяют середину отрезка, соединяющего колышки, и через полученную точку проводят перпендикулярную прямую, самая высокая точка которой должна находиться на уровне высоты сооружения. В результате образуется равнобедренный треугольник. После этого нужно найти середину отрезков, соответствующих бедрам треугольника, и построить через них перпендикулярные линии. Затем на каждом отрезке нужно найти центры окружностей. Их дуги будут обозначать расположение арочного перекрытия. По такому трафарету гнут первое ребро, а остальные — по первому.

Трубы удобно гнуть простейшим устройством, которое представляет собой отрезок толстостенной трубы, внутренний диаметр которой несколько больше внешнего диаметра изгибаемых труб, с приваренным массивным рычагом — например, из той же трубы.


После того как бетон фундамента высохнет, сверху укладывают на мастике два слоя гидроизоляции (рубероид или толь). Полуарки выставляют согласно проекту (напомним, их должно быть по 10 с каждой стороны) и приваривают нижними концами к выступающим отрезкам арматурного прута. Верхние их концы временно привязывают попарно к поперечинам монтажной «лесенки», сбитой из досок. Затем конструкцию усиливают арматурой, зафиксированной вдоль перекрытий. Сначала приваривают по месту 2 трубчатые продольные связи. В местах их сварки с ребрами трубы надо немного сплющить. После этого к сходящимся вверху концам полуарок приваривают по коньку тавр. У дальнего от двери конца тавра нижняя полка должна быть удалена на нужное расстояние для заправки каретки тельфера, с помощью которого поднимают и устанавливают на хранение лодку-картоп или вынимают двигатель из автомобиля.

После монтажа арок можно приступить к выполнению передней въездной панели. Для этого приваривают косяк для установки ворот из уголка 45 х 45 мм и фиксирующие его стойки (распорки). С целью придания постройке надежности и устойчивости аналогичными арматурными стойками следует снабдить и заднюю стенку арочного гаража.


Когда каркас будет готов, можно приступать к его армированию. Для этого к аркам с обеих сторон, начиная сверху, прикручивают проволокой два слоя стальной сетки. Сначала сетку прикрепляют к коньку, а затем опускают вдоль арки с внутренней и наружной стороны, закрепив в нескольких местах прочной проволокой. То же следует сделать и с торцевых сторон сооружения (проем для ворот в передней панели, разумеется, не армируют). К уголку косяка сетку прикручивают через специально просверленные отверстия. После этого сетчатые перекрытия покрывают бетоном.

Песок для бетона, из которого будут отлиты стены гаража, должен быть тщательно промыт. Отношение цемента марки М200 к песку по массе должно быть 1:1,6 (при марке цемента М400 это отношение увеличивается до 1:2). Воды берут 50—70 % от массы цемента. При бетонировании верхней части гаража желательно использовать жесткий раствор (50 % воды от массы цемента), который не течет с наклонных поверхностей. Такой раствор трудно перелопачивать (перемешивать), поэтому применяют различные добавки. Желательно подмешивать в бетон суперпластификаторы (обычно их количество составляет 0,3 — 0,7 % массы цемента). Все суперпластификаторы значительно (в 2—3 раза) повышают морозостойкость и водонепроницаемость бетона, заметно увеличивают его прочность (до 25%), не оказывая негативного воздействия на стальную арматуру. Что особенно важно, они увеличивают срок годности раствора и облегчают его перелопачивание. Но учтите: бетоны с пластификаторами надо обязательно подвергать виброобработке.

Торцовые стенки до конца и боковые стенки до высоты примерно 1,5 м бетонируют в двойной скользящей опалубке. Выше 1,5 м боковые стенки бетонируют только при внутренней постоянной опалубке.

Скользящая опалубка представляет собой 4 оструганные доски (по 2 с каждой стороны стены), ширина которых равна 20 см, а длина соответствует длине постройки. Доски с внутренней стороны обтягивают толстой полиэтиленовой пленкой. Если впоследствии поверхность гаража будет оклеена рубероидом (или толем), внутренние поверхности досок обмазывают любой консистентной смазкой.

Пары досок, размещенные друг напротив друга, соединяют с помощью сквозных болтов так, чтобы небольшие деревянные сухарики упирались в арки (ребра каркаса). Расстояние между досками — примерно 45 мм.

Работают с опалубкой так. Устанавливают по одной доске с каждой стороны стены. Закладывают раствор в рабочее пространство. При достижении 0,75 высоты доски вибрируют бетон, прикладывая вибратор на 1—1,5 мин снаружи и изнутри стенки с шагом 30—40 см. Устанавливают второй ряд досок, заполняют рабочее пространство бетоном на 0,75 высоты второго пояса досок и виброобрабатывают бетон.

При достижении высоты боковых стенок 1,5 м устанавливают постоянную внутреннюю опалубку, и бетонирование ведут только снаружи. Вибрируют бетон изнутри. Поверхность бетона обязательно железнят.

Постоянная внутренняя опалубка представляет собой 5 равномерно расположенных по длине гаража (и надежно связанных между собой раскосами) конструкций. Крестовину и горизонтальную доску делают из теса толщиной не менее 60 мм. Вертикальную доску делают из теса толщиной 40 мм. Из такого же материала делают фигурные доски. Сверху по фигурным доскам настилают обрешетку из досок толщиной 20 мм, на обрешетку кладут фанеру, которую, в свою очередь, покрывают полиэтиленовой пленкой. Внутреннюю опалубку выставляют так, чтобы толщина армоцемента составляла 45 мм.

Внутренняя опалубка должна стоять не менее полумесяца, за это б время бетон полностью затвердеет. В первую неделю бетон укрывают мешковиной, которую постоянно увлажняют.

Все отверстия и пазухи в армоцементе делают за счет закладки в нужных местах деревянных (пенопластовых) пробок. После того I как бетон затвердеет, их извлекают.


Окантовку ворот делают из стального уголка. Каждую половинку ворот навешивают на две петли. Для того чтобы ворота не могли снять после удаления петель, по краям окантовки приваривают 3—4 штыря, которые при закрытых воротах утапливаются в отверстия косяка.


Каждую половинку ворот каркасного гаража для машины на даче обшивают двумя слоями листовой стали. Причем между ними с шагом 30—40 см приваривают решетку из полосового железа сечением 3 х 60 мм. Делают это так. К окантовке снаружи по периметру приваривают внешний слой листовой стали. К нему изнутри с шагом 30—40 см приваривают решетку из полосового железа (концы приварены к окантовке). Второй слой листовой стали приваривают к решетке в виде горизонтальных или вертикальных полос шириной 30—40 см. На стыке обеих половинок ворот (к одной из них) приваривают накладку из полосового железа.


Когда гараж будет готов, его необходимо защитить от воздействия внешней среды, чтобы вода, попадая зимой в поры бетона и замерзая, не разрушала бетон. Для этого бетонные поверхности покрывают 2—3 слоями рубероида (толя), приклеенными соответствующими мастиками, или окрашивают специальными красками. Среди таких красок представляет интерес одна самодельная краска (очень дешевая), которая не пропускает воду, пропускает воздух и обладает удивительной адгезией (прилипанием). Срок ее эксплуатации в 1,5 раза больше, чем у любой существующей краски. Показателем удивительных свойств этой краски может служить то, что со стеклянной посуды ее следы удалить невозможно, даже замачивая эту посуду в течение года.

Состав краски (в объемных частях):

  • известь-пушонка — 9;
  • известковая (сухая) краска — 2,25;
  • хлористый кальций — 1;
  • вода — 30.

На ведро краски необходимо добавить 20—30 г хозяйственного мыла. Для приготовления краски известь-пушонку размешивают в 5— 6 л воды. Известковую (сухую) краску сначала тщательно растирают в небольшом количестве воды, затем доливают воду до объема 1 л, тщательно перемешивают и вливают в известковый раствор. В полученный раствор добавляют хлористый кальций и перемешивают до растворения. В 0,5 л горячей воды распускают мыло и вливают его в общий раствор. Все процеживают через один слой капронового чулка и доливают воду до объема 10 л.

Окрашивают бетон валиком или кистью два раза, просушив первый слой в течение 12—18 часов.

На этом видео показано, как построить каркасный гараж своими руками:

Полезные рекомендации

Вот еще несколько советов для создания уютного гаража:

  • дом и гараж будут смотреться гармоничнее и красивее, если они выдержаны в одинаковых стилях и цветах;
  • если в гараже есть смотровая яма, то там можно организовать небольшой сервис, предварительно получив на него официальное разрешение;
  • из гаража можно сделать маленькую мастерскую и заниматься любимым делом или хобби;
  • снаружи можно оборудовать баскетбольное кольцо;
  • гараж можно сдавать в аренду и ежемесячно получать неплохой доход;
  • организовать пространство можно с помощью различных полочек, держателей и подставок;


  • занавески на полках придадут внутренний обстановке дополнительный уют;
  • раскладной стул и стулья позволят собираться здесь с друзьями, также они будут полезны для перекуса при длительном пребывании в гараже;
  • полки и стеллажи нужно делать на расстоянии 20 см, так будет легче мыть пол;
  • односкатная стяжка под углом и стоки для выхода воды из помещения дадут возможность мыть машину без выгона её на улицу;
  • подписанные коробки во многом облегчают поиск нужной детали;
  • для дополнительного утепления зимой можно использовать электрообогреватель или печку-буржуйку.


Учитывая все рекомендации, советы и подобрав качественный материал, можно построить своими руками крепкий и надежный гараж из любого материала. Такой гараж будет служить долгие годы.

Видео-ролики с пошаговым примером возведения

Вот так можно, не торопясь, построить гараж на даче своими руками. Выполняя работы по намеченному плану и переходя от этапа к этапу, вам удастся получить добротное, надежное помещение для стоянки автомобиля.

Насколько полезна была статья?

Кликните на звезду для оценки!

Средний рейтинг 0 / 5. Всего оценок: 0

Ещё нет оценок. Сделайте это первым.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

>